Как известно, ремонт нужно начинать с грамотной диагностики. Это касается всех узлов автомобиля и, конечно, АКПП. Ремонтировать АКПП в Череповце без грамотной диагностики - процесс крайне опасный и сейчас мы объясним, почему.
Диагностика АКПП с каждым годом становится все более важной составляющей технологии ремонта и становится все более сложным мероприятием. Каждое новое поколение автомобилей оснащается автоматической трансмиссией с большим числом передач, увеличивается сложность управляющей электроники, более изощренными становятся гидросистемы коробки-автомата, возрастает количество комплектующих.
Основной вектор развития современных технологий машиностроения — это борьба за экологичность техники при одновременном росте потребительских свойств, что в некотором смысле усложняет привычные процессы диагностики АКПП, в результате постоянной модернизации управляющей электроники, а также всех систем в машине. Отсечь неисправности электроники от неисправностей механической части и понять их первопричину, по возможности без дефектовки (снятия и разбора АКПП) - это и есть основная задача диагностики автоматической трансмиссии.
И если в трехступенчатых автоматических трансмиссиях 80-х годов диагностика АКПП сводилась к регулировке троса кик-дауна или проверке вакуумного управления давлением, в «четырехступках» 90-х к умению диагноста правильно определить неисправность соленоидов при ремонте автоматической коробки переключения передач или внешних датчиков, то пяти-, шести-, семи- и восьмиступенчатые коробки-автоматы, роботы и вариаторы нового тысячелетия, объединенные компьютерными сетями с другими агрегатами превращают специалиста по компьютерной диагностике АКПП в системного администратора, а его оборудование больше похоже на оборудование спецагента.
Как производится компьютерная диагностика АКПП в Череповце
Компьютерная (электронная) диагностика проводится методом подключения диагностического сканера, через диагностический разъем, к блоку управления акпп и двигателя, где выявляются текущие ошибки, которые в процессе эксплуатации сохранились в памяти , либо ошибки которые возникли в результате обрыва цепи соленоидов (клапанов), ошибки по неверному передаточному числу(неверные показания входных и выходных оборотов акпп), пробуксовки гидротрансформатора (бублик) и т.д. Естественно, чтобы грамотно произвести диагностику, одного оборудования мало. К нему необходимо приложить еще и знания конструкции современных коробок, понятия об их функционировании и опыт работы с АКПП всех видов.
Проверяются показания всех датчиков при работающем двигателе и сравниваются с допустимыми (показания датчиков входных и выходных оборотов, показания включения и выключения соленоидов, температура масла акпп , правильность работы kick down и др.)
Однако, не всегда показания датчиков могут дать полную и ясную картину произошедшего с АКПП. Это может быть связано и с конструкцией коробки (нет необходимых датчиков), и с неоднозначностью показаний датчиков, а иногда и просто с их неисправностью. В таких случаях необходимо прибегнуть к так называемой механической диагностике АКПП.
Механическая диагностика проводится в том случае, если компьютерная диагностика не дает результатов, а автоматическая коробка передач работает сбоями (удары при переключении, рывки, срывы передач, пробуксовки на передаче, небольшие пробуксовки при переключении из одной передачи на другую, отсутствие некоторых передач, аварийный режим работы).
Когда нужна диагностика АКПП?
Прекрасно известно, что лучше всего устранять проблему пока она еще не переросла в крупную неисправность. Поэтому не экономьте на диагностике АКПП вашего автомобиля в Череповце, если у вас появились сомнения в исправности коробки. Наши специалисты проведут диагностику и дадут вам полезные советы по дальнейшей эксплуатации вашего автомобиля.
Из нашего опыта можем выделить несколько наиболее распространенных симптомов неисправности АКПП:
- при эксплуатации автомобиля с АКПП появились толчки;
- появились новые вибрации, особенно при разгоне;
- появился посторонний шум со стороны моторного отсека;
- при переключении передач появилась пробуксовка ("задумчивость" при переключении, увеличение оборотов без ускорения);
- вы заметили подтеки масла.
В таких случаях мы рекомендуем прекратить эксплуатацию, чтобы не довести коробку до необходимости полной ее переборки, позвонить специалисту по диагностике АКПП и вызвать эвакуатор.
Несколько советов по эксплуатации АКПП
- Срок службы АКПП при бережной эксплуатации составляет 150.000 - 300.000 км. Для продления срока службы АКПП важно своевременное и квалифицированное обслуживание. Мы рекомендуем менять трансмиссионную жидкость в АКПП каждые 40 - 60 тысяч км.
- Необходимо следить за исправной работой системы охлаждения АКПП, т.к. основные поломки связаны с нарушением работы системы охлаждения в связи с чем перегревается трансмиссионная жидкость, что приводит к выходу из строя механической части АКПП, а повышение давления приводит к выдавливанию сальников или подтеканием масла под прокладкой поддона акпп.
- Важно следить за герметичностью акпп для исключения образования воздушно- и водно-масляных эмульсий, что также приводит к преждевременному выходу из строя АКПП.
- Мы рекомендуем эксплуатировать акпп в спокойном режиме, особенно на холодную, пока коробка не успела прогреться (примерно 10 минут).
- Регулярно проверяйте уровень трансмиссионной жидкости в акпп, и следите чтобы не было подтеков.
Что вам необходимо знать о вашей АКПП
- В среднем срок ремонта акпп составляет 5 рабочих смен (диагностика, снятие, разборка, дефектовка, переборка, установка, тестирование), если вам предлагают отремонтировать акпп за один, два дня, то ремонтировать ее никто не собирается и вас просто хотят обмануть.
- Найти хороший "ребилд" (перебранную коробку в продаже) в Череповце невозможно, да и по всей стране (Москва, Питер и т.д.) крайне сложно, зачастую под видом восстановленных акпп продают "промытые" б/у коробки, даже не давая на них гарантии. При этом после установки они "ходят" несколько ысяч километров (в лучшем случае) и потом при дефектовке показывают своб сущность. Нам встречались такие случаи даже при покупке АКПП из США и Европы, будьте внимательны!
- Также мы не рекомендуем ставить б/у (контрактные) коробки, т.к. при ремонте важно устранить "первопричину" неисправности, которую можно установить лишь при дефектоке АКПП. Если "первопричину" не устранить то даже новая АКПП гарантированно выйдет из строя в течение первого месяца эксплуатации, а вы зря потратите свои деньги и время. На нашей практике были случаи, когда течи в таких коробках устраняли герметиком вперемешку с землей
- При любых неисправностях АКПП так называемые официальные дилеры (которые в принципе не занимаются ремонтом АКПП), без проведения квалифицированной диагностики, рекомендуют вам поменять гидроблок за десятки тысяч рублей, что в 90% случаев не решает проблемы, так как дефектовки коробки не проводилось. При этом гидроблок можно с гарантией отремонтировать в нашем сервисе за гораздо меньшие деньги.
- Помните, что средняя стоимость капитального ремонта АКПП (с заменой ремкомплекта, пакетов передач, тормозных ленты, двукратной заменой АТФ и фильтров) составляет около 40 000 рублей, если вам предлагают отремонтировать АКПП за 20 - 30 тысяч, то либо у вас исправная АКПП и ремонтировать ее никто не собирается, либо вам поставят б/у коробку, либо вам поставят б/у запчасти или при дефектовке была обнаружена недорогостоящая проблема. Не экономьте на ремонте АКПП!
Где заказать грамотную дигностику и ремонт АКПП в Череповце?
Наш сервис на протяжении нескольких лет оказывает услуги по диагностике и ремонту АКПП. Многие из наших услуг являются уникальными для Череповца.
Через нас прошли автомобили таких марок как Ford, Chevrolet, BMW, KIA, Hyinday, Opel, VW, Dodge, Toyota. О некоторых из наших работ вы можете прочитать в нашем бортовом журнале. Остальные машины вы можете увидеть на дорогах города и области.
Любой ремонт начинается с диагностики, а заказать диагностику АКПП вы можете, обратившись к нам.