Как работает охлаждение коробки передач?
Охлаждение АКПП - важный момент при эксплуатации автомобилей с автоматической коробкой передач. Установка дополнительных радиаторов охлаждения существенно сократит износ коробки и увеличит ее ресурс на 30-40%.
Первоочередная задача этих радиаторов - отвод от трансмиссионной жидкости, появившегося при работе, избытка тепла и сохранения её рабочей температуры, а так же чтобы не допустить чрезмерного охлаждения в зимние время года.
Охлаждение автоматических коробок передач (т.е. установка дополнительно радиатора) необходима для автомобилей с пробегом более 100 тысяч километров. Это связанно с тем, что система охлаждения в них неэффективна из-за грязи радиатора и продуктов окисления масла, а так же из-за износа автоматической коробки, что снижает теплообмен.
Важно отметить, что штатная (оригинальная) система охлаждения работает по принципу теплообмена охлаждающей жидкости двигателя (антифриз) с маслом АКПП , т.е. в основном радиаторе двигателя находится трубка охлаждения АКПП, которая омывается антифризом. Пока автомобиль новый, эта система охлаждения справляется со своей задачей, но с каждым годом ее эффективность падает.
Рабочая температура двигателя, в зависимости от производителя и вида топлива колеблется от 85 до 100 градусов С, а нормальная рабочая температура коробки автомат не должна превышать 75 - 80 градусов С, т.е. при длительной эксплуатации автомобиля эти две температуры сравняются и температура АКПП будет такой же как и двигателя, т.е . критичной, поэтому и происходит преждевременный выход из строя АКПП.
На ряду сложившегося опыта можно сделать вывод, что установка дополнительного радиатора охлаждения АКПП или вариатора снижает рабочую температуру масла (ATF) на 10 - 30 градусов (в зависимости от объема дополнительного радиатора), что приводит к более мягкой и плавной работе акпп, увеличивает срок эксплуатации гидравлического блока управления и автоматической трансмиссии в целом, продлевает срок службы сальников и уплотнений, в некоторых случаях с помощью дополнительного охлаждения можно убрать тычки (удары) при переключении передач.
Установив дополнительное охлаждение для АКПП, вы избавляетесь от возможных неисправностей и увеличиваете срок эксплуатации автоматической трансмиссии.
Зачем нужна установка дополнительного охлаждения для АКПП или вариатора?
- более мягкая и плавная работе АКПП;
- увеличение срока эксплуатации гидравлического блока управления и автоматической трансмиссии в целом;
- продление срока службы сальников и уплотнений;
- в некоторых случаях с помощью дополнительного охлаждения можно убрать тычки (удары) при переключении передач.
Для более эффективного охлаждения АКПП рекомендуем промывку штатной системы охлаждения со снятием радиаторов один раз в год!
Установив дополнительное охлаждение для АКПП, вы избавляетесь от возможных неисправностей и увеличиваете срок эксплуатации автоматической трансмиссии, а еще, установив дополнительный радиатор охлаждения, вы избавитесь и от возможности перегрева и выхода из строя гидроблока АКПП.
Для каких автомобилей рекомендуется устанавливать дополнительное охлаждение АКПП?
В виду склонности к перегреву радиатор просто необходим следующим моделям трансмиссий:
- 722.9 и 722.6 для автомобилей Mercedes-Benz E 211, S 221, GL 164 ML 163;
- A960/A760 для автомобилей Lexus GS300 330;
- AW55-50SN для автомобилей Volvo XC90, S60, S80;
- TF80SC/TF81SC для автомобилей Volvo XC90, Mazda RX7, Land Rover Freelander;
- TR60SN (09D) для автомобилей Porsche Cayenne, VW Touareg;
- U140/U150 для автомобилей Lexus RX300, RX330, RX350.
Дополнительные радиаторы охлаждения АКПП можно установить практически на любые на автомобили с любым типом трансмиссии.
Единственное ограничение - это наличие свободного места для установки дополнительного радиатора.
Поэтому если вам необходимо адаптировать сцепление робота на вашем Opel - записывайтесь в Fix35!